СпецАвтоЛидер

Бульдозер гусеничный ЕС10

Комплектация бульдозера гусеничного ЕС-10.20011: Двигатель DEUTZ 185 л.с. (ЯМЗ 236М2-4 180 л.с.), гидро-механическая трансмиссия (DANA), бортовые редукторы «Rexroth Bosch Group», шестикатковая тележка, полусферический отвал, однозубый рыхлитель, шестигранная кабина, кондиционер кабины.

Принципиальные отличия ЕС10 от аналогов

Трактор ЕС10 обладает рядом существенных конструктивных особенностей:

1. Двигатель На тракторе устанавливается четырехтактный двигатель ЯМЗ 236М2-4 ОАО «Автодизель» жидкостного охлаждения с электростартерной системой пуска и номинальной мощностью 132  кВт  (180  л.с.). Предусмотрена возможность установки двигателей «Deutz» BF06M2012C Tier 2 или TCD2012L062V Tier 3 (номинальная мощность 135  кВт  (183,6  л.с.).

2. Гидромеханическая трансмиссия 13,7 HR 32315 фирмы «DANA» ГМТ 13,7 HR 32315 имеет электросервоуправление с собственным электронным блоком управления и табло отображения информации и диагностики.

ГМТ 13,7 HR 32315 работает как в ручном режиме, позволяя автоматически регулировать скорость машины на выбранной передаче при копании и наборе грунта (в зависимости от сопротивления), так и в автоматическом режиме, что важно для обеспечения температурного режима ГМТ на скоростных режимах работы.

Вальная коробка передач обеспечивает полный симметричный реверс и имеет по три передачи на переднем и заднем ходу. При работе в автоматическом режиме при включении реверса автоматически включается вторая передача.

Изменение направления движения и выбор передачи (в ручном режиме) осуществляется джойстиком. Выбор ручного или автоматического режимов работы осуществляется с помощью электрической кнопки.

ГМТ оснащена двумя местами для установки гидронасосов привода рабочего оборудования и управления поворотом.

Привод гидронасоса рабочего оборудования отключаемый.

3. Планетарные бортовые редукторы фирмы «BOSCH-REXROTH» Бортовые редукторы модульные планетарные двухступенчатые с передаточным отношением 23.

Бортовые редукторы имеют встроенные, постоянно замкнутые пружиной многодисковые тормоза с гидравлическим управлением.

Вращающийся корпус редуктора имеет фланец для крепления ведущего колеса (звездочки).

4. Дифференциальный механизм поворота с гидростатическим приводом На тракторе применена дифференциальная схема поворота, позволяющая осуществлять бесступенчатый поворот машины без разрыва потока мощности по бортам.

Преимущества данной схемы: - сохранение скорости прямолинейного движения при повороте; - плавное, бесступенчатое изменение радиуса и скорости поворота; - постоянный подвод мощности к обоим бортам, позволяющий осуществлять (совмещать) рабочие операции и поворот; - возможность разворота на месте (вокруг центра масс); - отсутствие фрикционов; - пропорциональное управление поворотом одним джойстиком.

Перечисленные выше преимущества позволят заметно повысить производительность за счет повышения рабочих скоростей и тяговых усилий (отсутствует отключение борта при повороте), маневренности, легкости и удобства управления, а также надежности и долговечности вследствие отсутствия фрикционных элементов, передающих основной поток мощности.

Аксиально-поршневой гидромотор A2FM107 фирмы «BOSCH-REXROTH» постоянного объема приводится во вращение аксиально-поршневым гидронасосом АA2F056 фирмы «BOSCH-REXROTH» постоянной производительности, установленным на ГМТ и соединенным с насосным колесом гидротрансформатора.

5. Система управления Управление потоком рабочей жидкости осуществляется пропорциональным гидрораспределителем посредством джойстика.

6. Кабина Кабина со  встроенной  системой защиты при опрокидывании машины (РОПС) и от падающих предметов (ФОПС) позволит защитить оператора в экстремальных ситуациях. Кабина устанавливается на раму трактора на 4-х виброаммортизаторах. В кабине установлены:

- сиденье оператора типа «Grammer» F2001/SM80X фирмы «Пилот-Россия», регулируемое по росту и массе оператора с продольной регулировкой и со встроенными ремнями безопасности; - передние и задние фары; - двухрежимный приточно-вытяжной вентилятор с фильтром очистки воздуха; - открываемые изнутри задние боковые стекла и устройство для фиксации его в открытом и закрытом положениях; - стеклоочиститель и стеклоомыватель переднего стекла; - плафон внутреннего освещения с автономным включением; - устройство для крепления медицинской аптечки, термоса для питьевой воды емкостью 3 л., огнетушителя, крючки для верхней одежды оператора. Снятие и извлечение аптечки, термоса и огнетушителя осуществляется без применения инструмента; - пепельница и прикуриватель; - зеркала заднего вида; - карманы для хранения технической документации.

Двери кабины имеют замки. Левая дверь запирается изнутри и имеет замок автомобильного типа с запиранием снаружи ключом. Правая дверь запирается изнутри. Двери имеют фиксаторы для удержания их в крайних открытых положениях. В кабине предусмотрено место для установки радиоприемника, динамиков и антенны. Внутренняя облицовка кабины для уменьшения вибрации и для шумоизоляции изолирована от стенок кабины с применением вибропласта. Облицовка интерьера кабины выполнена пластиком и ковролином.

7. Рабочее место оператора Справа и слева от сиденья устанавливаются специальные подлокотники, что обеспечивает оператору надежный упор для локтей. На каждом подлокотнике расположено по два джойстика для пропорционального управления. Справа – для управления навесным оборудованием. Слева – для управления трансмиссией и поворотом. Заднее стекло с электрообогревом, поворот сиденья на 15 градусов, разворот подлокотников создают оператору условия и  обеспечивают необходимую обзорность при работе с рыхлителем в любых погодных условиях. Специальный упор для ног и подлокотники создают устойчивое удобное положение оператору. Рычаг ручного тормоза для управления бортовыми тормозами в режиме стояночного тормоза. При постановке на ручной тормоз движение машины невозможно. Для аварийного торможения используется ножная педаль. Ручка плавного и ускоренного управления всережимным регулятором. Табло диагностики ГМТ и приборы диагностики машины на передней панели кабины. Современное рабочее место оператора и необходимая атрибутика кабины создают комфортные условия работы оператору.

8. Ходовая система Полужесткая подвеска ходовой системы с качающимися гусеничными тележками. Гусеничные тележки собственного изготовления, унифицированные по элементам с изделиями «ЧТЗ-УРАЛТРАК»:

- катки опорные и поддерживающие; - натяжные колеса; - натяжное устройство с элементами крепления и натяжения.

Подвеска состоит из жесткой балансирной балки, стягивающей между собой тележки в передней части трактора, и трех шаровых опор с распорками по бортам в задней части трактора. Балансирная балка опирается на рамы гусеничных тележек через передние шаровые опоры. В средней части балка также соединена с рамой трактора шаровой опорой. Задние шаровые опоры, расположенные на тележке, образуют горизонтальную ось прокачки. Шаровые опоры, расположенные на раме трактора, образуют вертикальную ось прокачки. Распорки не позволяют тележкам опрокинуться вокруг передних и задних шаровых опор в поперечной плоскости. Данная конструкция подвески позволяет гусеничным тележкам свободно прокачиваться вокруг двух взаимно перпендикулярных осей (горизонтальной и вертикальной), не создавая внутренних напряжений. Оси прокачек гусеничных тележек вынесены вперед относительно осей ведущих колес.

9. Рама трактора Рама трактора сварная из листовой низколегированной стали. Рама состоит из двух частей. Передняя часть состоит из боковых лонжеронов с бампером и с цельными кронштейнами для крепления передних гидроцилиндров. Задняя часть – картер заднего моста, сварной из низколегированной стали с проушинами для крепления рыхлителя и сцепного устройства. Картер заднего моста обрабатывается для установки бортовых редукторов, мест крепления вала с большой шестерней главной передачи, механизма поворота и малой шестерни главной передачи. Окончательно изготовленные обе части рамы трактора свариваются и усиливаются плитой с опорами крепления тележек.

Технические характеристики бульдозера ЕС10

Габаритные размеры

Масса трактора эксплуатационная, кг

15600

Масса трактора с бульдозерным оборудованием эксплуатационная, кг

полусферический отвал 80-52-19СП, 1-зубый рыхлитель:- полусферический отвал 80-52-19СП, 3-зубый рыхлитель:

19200

20400

  Длина, мм

4250

  Ширина, мм

2480

  Высота, мм

3370

  База, L, мм

2916

  Колея, В, мм

1880

  L/B

1,53

  Клиренс, мм

500

Ходовая часть

Тип подвески тележек

Полужесткая, трехточечная, с вынесенной осью прокачки, с механизмом компенсации и силовым замыканием тележек

  Кол-во опорных катков, шт.

6

  Кол-во поддерживающих катков, шт.

2

  Кол-во башмаков, шт.

42

  Ширина башмака, мм

500

  Высота почвозацепов, мм

65

  Площадь контакта, см2

28800

  Давление на грунт, трактора/агрегата,  кг/см2

0,54/0,64

  Прокачка натяжного колеса, мм

± 150

  Шаг звена, мм

203

  Ведущее колесо

Съемный венец

Гидросистема навесного оборудования

  Q насоса, л/мин.

215

  Р системы, кг/см2

200…250

  V гидросистемы, л

120

Гидросистема управления поворотом

  Q насоса, л/мин.

215\100 (объединен с г/с навесного оборудования)

  Р системы, кг/см2

250\350

Заправочные емкости

  Система охлаждения двигателя, л

50

  Топливный бак, л

300

  Масло двигателя, л

25

  Бортовой редуктор, л (каждый)

15

  Гидробак

90